Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Обучение учащихся с ОВЗФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- имеется план мероприятий по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВТЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Центральный вход пандусом и звонком не оборудован.
Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно) для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется за счет средств краевого бюджета»
Обучающимся, признанным инвалидами, и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств краевого бюджета.
Для обучающихся МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1) Здание МБОУСОШ № 1 с. Варфоломеевка оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
2) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
5) прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
8) профилактика несчастных случаев с обучающимися |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Кадровое обеспечение образования
(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 8 учителей из 14. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате |
Нет |
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Документы:
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов..."
- Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования».
Сведения об учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) (2017-2018 учебный год)
Класс
|
Всего
|
ЗПР
|
УО
|
СА
|
1
|
0
|
0
|
|
|
2
|
0
|
0
|
0
|
|
3
|
0
|
0
|
0
|
|
4
|
0
|
0
|
0
|
|
Всего в начальной школе
|
0
|
0
|
0
|
|
5
|
0
|
0
|
0
|
|
6
|
0
|
0
|
0
|
|
7
|
0
|
0
|
0
|
|
8
|
1
|
0
|
1
|
|
9
|
1
|
0
|
1
|
|
Всего в школе основной
|
2
|
0
|
2
|
|
Всего в школе
|
2
|
0
|
2
|
|
Сведения о детях-инвалидах (2017-2018 учебный год)
Всего детей-инвалидов (общие заболевания)
|
1
|
Детей-инвалидов с ОВЗ
|
0
|
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации
|
1
|
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью
|
0
|
Обучаются по программе социальной адаптации и реабилитации
|
0
|
|
Календарь |
---|
« Июнь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|